Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко»

homevis-logo   sl4

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко»

soln1

Государственное автономное учреждение социального обслуживания
«Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко»
Министерства труда, занятости и
социальной защиты
Республики Татарстан в городском округе
«город Набережные Челны»

423826, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, проспект Чулман, д.103 (61/30)
тел./ факс 56-77-16, электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

 

 

 

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Солнышко» является учреждением государственной системы социальной защиты населения, осуществляющим на территории города Набережные Челны социальную реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте от 1,5 до 18 лет, а также семей, в которых эти дети воспитываются.
Центр открыт 21 марта 2002 года, рассчитан на 56 койко-мест. ГАУСО РЦДиП "Солнышко" осуществляет комплексную реабилитацию детей–инвалидов, реализует индивидуальные программы реабилитации.
Основной задачей Центра является устранение социальной недостаточности детей и подростков с ограниченными возможностями, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптацией посредством проведения комплексной реабилитации, реализации индивидуальных программ реабилитации детей–инвалидов.
За достигнутые успехи в деле обучения, воспитания и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями коллектив, которым руководит Усманов Ильшат Мизхатович, получил благодарственные письма Министра социальной защиты, награжден дипломом победителя городского конкурса среди социальных учреждений в номинации «Лучшее реабилитационное учреждение», дипломом Кабинета министров Республики Татарстан и Министерства социальной защиты за социально-экономический проект «Формирование здорового образа жизни и социально-психологической реабилитации семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, с использованием метода верховой езды».
В канун Дня социального работника и в связи с 85-летием социальной службы Российской Федерации коллектив Центра был признан одним из лучших учреждений Республики.
12 мая 2005 года Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, руководителем Федеральной службы выдана лицензия № 99-01-001597. Государственное бюджетное учреждение Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко» с 12.05.2005. по 12.05.2010 имеет право на осуществление медицинской деятельности.
В ГАУСО РЦДиП "Солнышко" функционируют: отделение социальной адаптации; отделение медико-социальной реабилитации.

В отделении медицико-социальной реабилитации применяются следующие методы восстановительной терапии:
• Кинезиотерапия, сюда входит:
- лечебная физкультура и массаж;
- механотерапия с использованием различных тренажеров: беговая дорожка, велотренажер,
- тренажер Кетлер, тренажер Гросса, тренажер Грэвитрин, и др.;
- нагрузочные костюмы «Атлант» и «Адели».
• Физиотерапевтические методы лечения:
- электролечение – УВЧ, СМТ, электросон, электрофорез;
- светолечение – УФО;
- вибротерапия – ультразвук;
- дарсонваль-терапия;
- теплолечение – парафино-озокеритовые аппликации;
- гидротерапия – подводный душ-массаж, лечебные ванны.
• Лечение положением с помощью корригирующих укладок.
• Стоматологическая помощь.
• Медикаментозная терапия.

Применяются следующие методики восстановительной терапии:

 

Ведущее место в системе физической реабилитации детей-инвалидов занимает лечебная гимнастика (ЛФК). Для получения оптимальных результатов следует максимально разнообразить двигательную активность ребенка, не ограничиваясь каким-либо одним методом, и стремиться приблизить ее к двигательной активности здоровых детей.
Наиболее перспективным методом в восстановлении двигательных нарушений у неврологических больных является метод моторного переобучения. При этом используется метод PNF (пропреоцептиное нервно-мышечное проторение). Это атогенетический метод на основе биологической обратной связи. Это модель общего движения по спирали и диагонали.
Реабилитационный нейро-ортопедический костюм «Атлант» используется в медико-социальной реабилитации больных и инвалидов с заболеваниями ДЦП, последствиями инсульта, повреждения позвоночника и спинного мозга, черепно-мозговой травмы, остеохондроза, заболеваниях костно-мышечной системы, сколиозе, при нарушениях осанки, рассеянном склерозе и других заболеваниях, требующих восстановления когнитивных и двигательных функций.
Механическое обжатие туловища и конечностей, вызывает растяжение мышц, связочного и суставного аппарата, при этом усиливается проприоцептивное раздражение, активизируется а-у-мотонейронная система на всех уровнях ЦНС и создаются нейрофизиологические предпосылки для восстановления нарушенного позотонического контроля; пациент начинает удерживать позу, восстанавливаются навыки ходьбы улучшается координация, навыки праксиса и речи.

 

Через систему блоков, эластичных тяг, страховочный пояс имеется возможность расположить больного в нем как в вертикальном, так и в горизонтальном положении на протяжении длительного времени. Это позволяет проводить комплекс различных упражнений, сохраняя вертикальное или горизонтальное положение, не сковывая движения рук и ног.
Лечение положением (лечебные корригирующие укладки) При помощи различных приспособлений (упоры, валики, система грузов и пр.) достигается функционально – выгодное положение конечности и тела больного.

 

Лечебный костюм «Адели». Силовая система, состоящая из опорных элементов, эластичных регулируемых тяг, с помощью которой в лечебных целях создается нагрузка на опорно-двигательный аппарат больного, что позволяет создавать не только осевую нагрузку нужной величины на туловище и ноги больного, но и осуществлять изменение позы пациента и коррекцию исходных углов крупных суставов, необходимых для приведения тела и его частей в положение, по возможности наиболее близкое к физиологически правильным.

Методы физиотерапии
Широко используются на всех этапах лечения и реабилитации детей, больных ДЦП. Все физические факторы – комплексные раздражители. Воздействуя на организм, они вызывают в нем сложные адаптационные реакции, а также регулируют функции внутренних органов и систем.

 

На реабилитацию ребенка большое влияние оказывают его ближайшее окружение, т.е. семья. Она является источником как позитивного, так и негативного влияния на ребенка, на его реабилитацию. Поэтому одна из главных задач – создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей с ОВЗ, формирование положительных установок в сознании родителей.
Для решения этой задачи психологами проводятся следующие мероприятия:
Индивидуальные консультации.
Также ведется курс занятий для родителей, состоящий из 8 занятий, - «Школа общения», с целью способствования:
- гармонизации межличностных отношений в семье;
- повышению психолого-педагогической грамотности родителей;
- выработке адекватного представления о возможностях и потребностях ребенка с ОВЗ;
- изменению негативных установок родителей;
- обучению новым формам общения с ребенком;
- повышению уверенности родителей в том, что они могут достичь определенных результатов.

Специалисты использую современные подходы к реабилитации ребенка с ОВЗ. Коррекционный блок представляет собой комплекс приемов и методов психологического воздействия (игротерапия, арт-сказко-музыкальная терапия и др.), реализуемых в коррекционно-развивающей деятельности.
Коррекционная работа строится не как простая тренировка навыков и умений, а как целостная осмысленная деятельность, естественно и органически вписывающаяся в систему повседневных жизненных отношений ребенка. В дошкольном и младшем школьном возрасте это игра в различных ее разновидностях, в подростковом – общение и разного рода совместное взаимодействие.

С целью коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств у детей с ОВЗ используется гарденотерапия в различных видах деятельности: на специально организованных занятиях, наблюдениях за растениями, игровой, трудовой, изобразительной деятельности.

Использование песочной терапии позволяет совершенствовать координацию движений, мелкую моторику и ориентацию в пространстве; стимулирует интерес к занятиям; развивает речь; формирует представление об окружающем мире; «проигрывает» разнообразные жизненные ситуации, объясняет их смысл и способ поведения в них; стабилизирует психоэмоциональное состояние.

Формирование основ трудовых навыков.
Способствует социальной интеграции детей с ограниченными возможностями в общественную, семейную, трудовую среду. Реализация указанной цели может быть достигнута при решении следующих задач:
- формирование устойчивой ориентации детей и подростков с ограниченными возможностями на активный образ жизни;
- коррекция и компенсация имеющихся у детей нарушений;
- выявление и развитие задатков, способностей и возможностей;
- создание условий для освоения социального опыта, самовыражения и самопознания;
- предпрофессиональная ориентация ребенка, развитие мотивов учения, труда.

 

Логопед осуществляет коррекции речи, а также развитие способностей к вербальному общению и тренировки слуха.
Дефектолог занимается развитием речи и знакомит с окружающим миром, расширяя кругозор ребенка. Данное направление тесно переплетается и идет рядом с коррекцией нарушения высших психических функций. Мероприятия, проводимые в рамках комплексной реабилитации, направлены на восстановление способностей инвалидов к самостоятельной деятельности и обеспечивающих их интеграцию в общество.